Помехи в кабельном ТВ из-за Wi-Fi роутера

Помехи в кабельном ТВ из-за Wi-Fi роутера

В Wi-Fi сетях для распространения сигнала используется радиоэфир (радиоволны), и передача данных реализуется беспроводным методом. Поэтому периодически можно наблюдать помехи при подключении сторонних устройств к роутеру, в т.ч. телевизоров с функцией Smart TV. Рассмотрим распространенные причины подобного явления.

Если ТВ подключен к Wi-Fi роутеру

В большинстве многоквартирных домов, расположенных в радиусе действия единичной точки доступа к сети, одновременно работает множество других Вай-Фай устройств. Часто смартфоны, планшеты и ноутбуки функционируют в одном и том же частотном диапазоне (2,4 GHz, для 5 GHz это пока что крайне редко) на одинаковом беспроводном канале (от 1 до 13). Помехи возникают, когда соседи одновременно подключаются к Wi-Fi.

Решить проблему можно, выявив свободный Вай-Фай канал для подключения маршрутизатора при помощи специального приложения:

  • InSSIDer;
  • WirelessNetView;
  • Free Wi-Fi Scanner.

В качестве примера рассмотрим работу в InSSIDer:

  1. Перед загрузкой ПО требуется установить NET.Framework от Microsoft.
  2. Загрузить приложение с сайта разработчика и установить на ПК.
  3. Открыть программу: на верхней панели инструментов отобразится название сетевого адаптера, через который осуществляется сканирование беспроводной сети.
  4. Для запуска проверки нажать на клавишу “Stop / Start”, расположенную в самом верху InSSIDer.
  5. На экране появится таблица со списком доступных сетевых подключений с подробной детализацией. В программе, например, можно узнать MAC адреса, SSID – названия сети, RSSI – силу сигнала и т.д. Во вкладках “2.4 GHz Channels” и “5 GHz Channels” легко заметить наименее загруженный частотный канал (или несколько каналов для двухдиапазонных передатчиков).

После того, как с частотой определились, можно приступить к настройкам своего Wi-Fi роутера:

  1. В поисковой строке браузера на компьютере ввести IP адрес (192.168.1.1 или 192.168.0.1, точный IP можно узнать на задней крышке маршрутизатора). Для авторизации использовать стандартный логин и пароль (admin/admin).
  2. Перейти в раздел “Wireless” (“Беспроводная сеть”), выбрать диапазон 2,4 ГГц и вручную установить нужную полосу (1, 6, 11 или другую наименее загруженную частоту по данным проверки в InSSIDer).
  3. Сохранить внесенные изменения и перезагрузить роутер. Повторно подключить телевизор к сети Wi-Fi.

Если после изменения настроек маршрутизатора телевизор продолжил работать с помехами, то возможно:

  • к роутеру одновременно подключены другие устройства, что, естественно, приводит к снижению скорости загрузки данных;
  • тарифный план интернет-провайдера не соответствует предъявляемым требованиям пользователя – в этом случае решением проблемы станет смена тарифа;
  • телевизор находится на слишком большом расстоянии от Вай-Фай приемника. Не стоит забывать, что даже передовые модели Wi-Fi роутеров и Mesh-систем имеют ограниченный радиус действия. Так, домашний Internet-центр с роутером, функционирующим по стандарту 802.11n, работает в радиусе до 60 м внутри квартиры и до 400 м за ее пределами. Не стоит забывать и про наличие естественных препятствий в виде стен и перегородок: железобетонные конструкции “глушат” сигнал беспроводной сети. Решением проблемы станет изменение местоположения телевизора или маршрутизатора;
  • неблагоприятные метеорологические условия, которые приводят к сбоям в интернет-подключении;
  • работы на линии провайдера – по этому вопросу необходимо связаться со своим оператором.

Если помехи возникают при подключении ТВ к телевизионному кабелю

Если трансляция телевизионного сигнала производится через ТВ-кабель, то частотные диапазоны роутера 2,4 и 5 ГГц в этом случае никак не могут повлиять на появление косых бегущих полос на телевизоре. А вот непосредственная близость ТВ-антенны и точки доступа Wi-Fi – может. Попробуйте поставить маршрутизатор в другое место или переместить ТВ-антенну.

Если качественных изменений не произошло, то, возможно, причина помех кроется в отсутствии заземления у витой пары, проходящей рядом с ТВ-кабелем. Для решения проблемы следует:

  1. Отключить витую пару от точки доступа и сетевого коммутатора (свитча).
  2. Разнести телевизионный, сетевые и силовые кабели на максимальное возможное расстояние друг от друга.
  3. В случае использования неэкранированного UTP – лучше заменить кабель на экранированный, качественный FTP или STP и заземлить экран с одного конца (9-ю жилу без оплетки). Также рекомендуется использовать экранированные коннекторы RJ-45 (8p8c).

Если после предпринятых мер помехи не исчезли, то проблема скорее всего связана с неверной прокладкой магистральных линий – телевизионных, силовых, интернет и т.д. В этом случае нужно обратиться к провайдеру для изменения пути прокладки телевизионного и интернет-кабеля (в зависимости от характера возникшей проблемы).

nastroyrouter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *