Частые сбои Интернет-соединения: диагностика неполадок и способы их устранения

Сетевое оборудование обеспечивает пользователю постоянный доступ в мировую сеть. Любые неполадки, связанные с плохой производительностью интернета приносят много дискомфорта, особенно когда связь необходима для работы или учебы. В этой статье рассмотрим проблему, когда интернет работает нестабильно, периодически происходит разрыв соединения или вовсе пропадает подключение. Такая неполадка является сложнее, чем полное отсутствие Wi-Fi, ведь непонятно – как найти неполадку и исправить ситуацию?

Проявления нестабильной производительности соединения с Wi-Fi

Есть некоторые особенности работы маршрутизатора, которые характеризуют наличие неисправности:

  • Периодическое отсоединение устройств от интернета. Или же бывает, что Wi-Fi пропадает на небольшой период времени (ошибка «Без доступа к интернету») – неполадка очень распространенная, также доставляет неудобства. Из-за появления желтого треугольника сбивается загрузка данных, файлов, но позже снова восстанавливается.
  • Агрегаты не присоединяются к Wi-Fi с первого раза, либо же вовсе не видят сервер.
  • Связь постоянно пропадает и появляется.
  • Пониженная скорость передачи данных (через проводной вариант соединения все в порядке).
  • Подключиться к модему только вблизи.
  • Перепады уровня сигнала беспроводного интернета.

Это не все признаки, которые рассказывают о нестабильном функционировании сервера. Достаточно часто проблемы появляются интервально и самостоятельно исчезают. Также ошибки с работой появляются в определенное время суток, в вечернее время при высокой загрузке системы.

Какие методы диагностики и устранения поломки существуют?

Самое первое, что можно попробовать – заменить канал беспроводного соединения. Это связано с неполадкой, когда большинство сетей работают на одном канале и появляются помехи.

Попробуем поменять канал функционирования Wi-Fi в настройках маршрутизатора. Задаем любой статический канал или же автовыбор. Зайдите в настройки модема, переходите во вкладку настроек беспроводной сети, и в разделе «Канал» – меняем на другой. После регулировок не забывайте делать сохранение и перегрузку. Желательно испробовать несколько вариантов. Помехи также могут создавать бытовые приборы и ставить их рядом не стоит.

Следующее, что можно сделать – проверить прошивку на маршрутизаторе. Скорее всего, ее необходимо обновить или откатить. Не редкость, что поломка может из-за технических неурядиц. Например, неисправности с платой, адаптером питания. Роутер может попусту не получать надлежащего питания и из-за этого происходят постоянные разрывы соединения с сервером. Перепады подачи электропитания влияют на производительность модема и вызываются обрывы во время какой-либо нагрузки на сеть.

Исключите наличие поломок со стороны провайдера, иногда случаются ошибки на линии абонента. Проверить можно через подключение интернета напрямую к ПК и проверить его производительность. Часто обрывы случаются в тех комнатах, где Wi-Fi имеет слабый уровень сигнала. Попробуйте установить репитер. Если домашние устройства распознают много доступных серверов для подключения и смена канала не дает результата – решить неисправность помогут адаптеры, работающие на частоте 5 Гигагерц.

Еще вариант неисправности – все агрегаты подключаются и работают исправно, кроме одного. Не сложно догадаться – это ноутбук или компьютер. В этом случае обязательно обновите драйвера модема. Не факт, что поломка не находится в начинке и часто поломку можно найти при разборке ПК. Если пользователь проводил очистку от пыли – при сборке мог повредить антенну и из-за этого происходят постоянные неурядицы со связью.

Еще одним способом исправления ошибки могут стать изменения параметра Wi-Fi подключения. Для этого войдите в «Центр управления сетями и общим доступом» и кликните на используемую сеть. В «Свойствах» ставим галочку около раздела «Подключение, даже если сеть не ведет вещание своего имени» и кликаем на ок.

Если это не сработает и Wi-Fi по-прежнему обрывается, можно кликнуть на галочку около надписи «Включить для этой сети режим совместимости с Федеральным стандартом обработки информации». Перезапустите систему и попробуйте заново подключиться к модему.

Если один из способов не пригодился – проблема кроется глубже, и без серьезного вмешательства специалистов ошибку в производительности исправить не удастся. Обратитесь в службу предоставляющей услуги по ремонту сетевого оборудования и получите качественную консультацию. Не стоит разбирать агрегаты самостоятельно, если не соответствующих знаний. Пользователь может вызвать замыкание системы.

nastroyrouter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *